Реорганизация

Маркетинговые исследования деятельности банков

12.03.2013

Основными составляющими системы банковского маркетинга можно назвать исследование рынка, разработку и реализацию на его основе конкурентной стратегии. Как инструментом рыночной политики, маркетингом банки пользуются очень давно. Финансово-кредитные организации выполняют разработку товара (определение объема кредита, сроков кредитования, условий выдачи и погашения займа), устанавливают стоимость (процентная ставка, комиссионное вознаграждение), формируют систему сбыта (сеть филиалов или банки-партнеры) и обеспечивают реализацию (чаще всего путем индивидуальной продажи). Такой вид реализации можно назвать наиболее продуктивным, поскольку зачастую потенциальные клиенты предпочитают лично посетить этот банк и узнать подробнее о предлагаемых услугах, побеседовав с менеджерами организации.

В настоящее время проведение маркетинговых исследований прочно вошло в практику деятельности банков, став реальной потребностью. Направленность и глубина исследований зависят от множества факторов: характер деятельности банка, выпускаемая продукция (для физических или юридических лиц), степень диверсификации продукции, объемы капитала и уровень доходов финансовой организации. Масштаб проводимых маркетинговых исследований определяется целями банка: решения относительно изменений деятельности учреждения, перспективы новых продуктов, изменения в ассортиментной деятельности.

В результате маркетингового исследования можно определить экономическую оценку потенциальных перспектив и возможностей банка на определенном рынке. Итог исследований при разработке программы маркетинга соотносится с финансовыми, производственными, трудовыми и прочими ресурсами для окончательной оценки эффективности деятельности банка на установленном рынке.

При проведении маркетинговых исследований учитывается также количество вкладчиков банка, наиболее востребованные банковские программы, категории денежных вкладов (вклады в валюте или вклады в рублях), уровень лояльности клиентов финансовой организации и т. д. Последние маркетинговые исследования показали, что вкладчики стали более компетентными в отношении банковской информации.

Маркетинговые исследования банковских организаций позволяют также определить потенциал развития банков, выявив преимущества по сравнению с конкурентами, что позволяет организации завоевать и удержать прочное положение на рынке.




Назад к списку пресс-релизов